Частная клиника по ремонту мультитроников


Стандартные неисправности и стандартный ремонт Печать

Один из самых частых вопросов . который задают потенциальные и уже состоявшиеся клиенты- «Что сломалось у меня в коробке и что вы будете в ней чинить»? И почему такая цена ремонта? Придется начинать издалека. Коробки Ауди 01J «мультитроник» принципиально отличаются от других типов коробок- автоматов, ручки, DSG. Главное, это как-бы «модульный» принцип конструкции – коробка состоит из небольшого числа крупных деталей, узлов , неразборных в основном , каждый из которых выполняет несколько функций. Грубо, можно считать что это: корпус с редуктором, тарелки вторичного вала ( pulley set 2), первичный вал (pulley set1), цепь, входной вал (input shaft), гидроблок с насосом (блок клапанов,valvebody) , электронный блок управления. И еще куча мелких деталей. Другой печальный аспект, что коробка спроектирована не по принципу максимальной надежности, а в расчете на определенный ресурс работы.

«Хитрость» устройства, взаимосвязанность всех систем внутри коробки и полная зависимость от электронного блока иногда вызывает ситуацию, когда незначительный исходный дефект быстро приводит к полному развалу коробки. Например, при снижении производительности насоса коробка может убиться в течении дня езды. Отдельная тема- это буксир, часто коробка умирает после буксира полностью , иногда разваливается через некоторое время. Важна манера езды и мощность мотора. Мощный мотор и бодрая езда резко сокращают срок службы агрегата. И еще. Даже сейчас многие заблуждаются в том , что масло в коробе не должно меняться и это также резко увеличивает число наших клиентов.

Сама коробка «экспериментальная», и постоянно модернизируется. Иногда даже в течении одного модельного года появляются какие-то изменения. По буквенным кодам, на настоящий момент более 300 вариантов коробок, а реально больше. «Старые» , до 2005 модельного года коробки на дилерских центрах вспоминают как дурной сон, тогда ,по гарантии на каждом дилере менялось по 10 мультитроников в месяц. Действительно, коробки вплоть до 05 модельного года не отличаются надежностью. Главная причина- недоработанный очень ненадежный блок клапанов, который начинает глючить по любому поводу, например после смены масла, а также может приводить к механическим повреждениям основных деталей. Отдельная песня- это все машины с дизельными моторами и 3-х литровый бензин. Вплоть до 05 года на них устанавливались дефектные , не выдерживающие соответствующего крутящего момента коробки и подверженные преждевременному износу. Данная проблема была признана Ауди, но слишком поздно. Часть коробок была заменена по гарантии, но большинство так и ездит. На некоторые коробки существуют обновления ПО ЭБУ, иногда обязательные. Дилеры этим не занимаются, не интересно.

Производителем коробки, в отличие от почти всех «нормальных» является сама Ауди (на компонентах Luk). Она и диктует политику в отношении этих коробок. Предусмотрены только некоторые поверхностные манипуляции с коробкой, в других случаях замена. К слову, цена «новой» коробки составляет от 400 до 250 тыс.рублей. Можно попытаться получить оборотную коробку, с возвратом старой на Ауди, от 200 т.р. Чем старее коробка, тем дороже. Можно посмотреть например, сколько стоит первая коробка DZN (01J300041BX). Кстати, большинство коробок, кроме самых новых на данный момент, приходят перебранными на заводе с перебитыми номерами, с крашенными серебрянкой корпусами за те же деньги.

Детали существуют только в оригинале и весьма дороги. Большая и не решаемая проблема в том, что некоторые детали вообще не поставляются. Есть правда американская фирма SLAUSON, которая типа продает любые части от 01J, но это б/ушка. Ремкомплектов тоже не существует, и правильно, они бы были бессмысленны. Америкосы делают правда прокладочные kit' ы, но бесполезные и низкого качества.  Люди привыкли так работать- заказал kit, поменял и порядок. Здесь не проходит. Кстати, есть конторы в Москве, которые сами составляют и продают прокладочные и даже masterkit’ы , когда я подвергал сомнению этот вариант, ответ был- « а чё, народ просит».

Итак, среднестатистическая машина, приезжающая с жалобами на коробку это сейчас какая-нибудь А6 2002 года (более старые, 00-01 годов, в массе уже отчинены или уже не ездят) или А4 8Е первых годов, очень много Америки. Пробег по одометру 150-200000 .Скручен в 90% случаев, особенно на шестерках, иногда по два раза. О настоящем пробеге можно только догадываться. Жалобы обычно такие: -рывки при плавном или бодром разгоне, -удары или пробуксовки иногда при движении, -плохое троганье с места, все это обычно на горячей коробке, -шумы, гул, иногда характерные ошибки по коробке (по давлениям, адаптациям, пробуксовке сцепления и вариатора) и характерная картина по значениям блоков измерений.

Обычно это означает полную переборку коробки или ее замену, так как все компоненты коробки будут изношены и подлежат замене. Обычно остается корпус с редуктором и ЭБУ. Остальное, к сожалению ,приходится менять. Никогда не достаточно например поменять только цепь или одну тарелку. так не бывает. Если сказали, что ремонт заключался в чем-то таком, то либо или ничего не делали ,либо все и так было в порядке. Кроме этого, существуют обязательные работы по коробке, в зависимости от типа, особенно по дизелям и иногда обязательные обновления ПО.

Самое неприятное по деньгам то, что на все машины до 05 модельного года всегда приходится ставить новый блок клапанов, даже если до ремонта он нормально ездил. Сервисы пытаются этого не делать, что приводит к грустным последствиям. Многие из тех,кто с этим столкнулся , уже отказались от ремонта мультов.

Для примера, стандартный случай. Машина Ауди А4 1.9 TD конец 03 года (04 модельный). Коробка GJA. Пробег на одометре 212000, похож на правду. Жалобы на отсутствие качения с места при включении D, дерготню при плавном разгоне, одиночные рывки при движении редко. Что мы видим при разборке коробки после снятия ЭБУ ,гидроблока и половины корпуса?

Рабочие поверхности цепи изношены, изъедены и стёсаны.

Поверхности всех тарелок повреждены, большие царапины и нарушение контура дуги поверхности.

Дальше, на половину съедены шлицы датчика крутящего момента на первичном валу.

Дальше, пакет передних фрикционов на входном валу зазор не соответствует, и вообще по этой коробке должен быть другого , нового, типа.

Выработка на эжекционном насосе.

На трубке обратки - пробой сеточки.

Еще всякая мелочь. Характерные подтеки масла из контрольного отверстия в районе фланца редуктора слева- пробой основного сальника между коробкой и редуктором.

Какой тут объем работ?

1. Замена тарелок вторичного вала (детали не поставляемые!)

2. Замена первичного вала в сборе

3. Замена цепи

4. Замена эжекционного насоса.

5. Переборка входного вала на 7-дисковое сцепление и выставление зазора

6. Замена трубки обратки( деталь не поставляемая!)

7. Замена основного сальника специнструментом

8. Замена гидроблока

9. Необходимые подшипники, внутренний фильтр, сальники, прокладки

10. Обязательное обновление ПО дилерским сканером VAS

11. Жидкости в редуктор и коробку.

12. Снять –поставить АКПП.

Расклад по запчастям.

Кое-что не поставляется. Главное- это нижняя и верхняя тарелки вторичного вала. Верхняя не поставляется по неизвестным причинам. Нижняя , можно считать, является неотъемлимой частью корпуса с редуктором. Теоретически ,процентах в 70%, проблематично, но возможно ее поменять, но от этого не легче, она опять же не поставляется. Обычно берется другой подходящий корпус(точнее передняя часть) с редуктором и тарелкой, а старый потом каким-то образом утилизируется. Хорошая цена на идеальный корпус с вторичным валом -тысяч 20 рублей, но вы не найдете. Далее, в нашем случае, трубка обратки. Купить ее нельзя, обычно ее оставляют, гидравлика умирает в течении года. Есть еще масса мелочей, которые нужны при каждом ремонте и не поставляются.

Остальные цены по популярному сайту exist.ru на сентябрь 2009 автопоставка из Германии, срок месяц.

Гидроблок

01J325031BP(BC)

47000

Первичный вал

01J331101GQ

25000

Цепь

01J331301BG

8000

Фрикционы

01J398944A

2000

Эжекц.насос

01J301515K

2000

Фильтр

01J301517B

1000

Осн.сальник

01J331261P

1000

Подшипники,сальники,прокладки

5000

АТФ , 7 литров

G052180A2

6000

ИТОГО

97000

То есть, с учетом цены 2-го вала, плюс снять – поставить 6000, плюс обновить ПО 3000, выходит 126000 ! Без стоимости работы по коробке. Сейчас у нас цена полного ремонта «под ключ» - 85000 р. Где тут обман? Нет никакого обмана.

Во-первых, при всем уважении к интернет-поставщикам запчастей, детали ОПТОМ непосредственно у Ауди можно заказывать дешевле(например ,в среднем мы покупаем 20 гидроблоков в месяц)

Во-вторых, при большом объеме ремонтов коробок мультитроник, существует, расходуется и пополняется внутренний оборот запчастей, особенно не поставляемых и не изнашиваемых при эксплуатации, их цену я не учитываю. Например, для меня вторичный вал в корпусе бесплатный, у меня их много ( но не на продажу). Мы работаем давно, у нас собственных коробок 01J штук 80. Еще и дилеры Ауди помогают с гарантийными коробками.

И наконец, мы не жадные, рука набита, можем себе позволить работать на объеме.

Некоторые важные моменты, связанные с ремонтом.

-Достаточно часто возможен частичный ремонт коробки без потери качества или с ограниченной гарантией по просьбе клиента. Цена существенно ниже и нам такой ремонт даже более интересен.

-При полном ремонте, цена его фиксированная и не изменится в последствии, даже если коробку придется полностью заменить

-Ремонт коробок с 2005 года обычно дешевле, но каждый такой случай оговаривается.

-В стоимость ремонта не включена стоимость внешнего фильтра. Необходимость его замены определяется после ремонта по определенным показаниям компьютера. В среднем, его приходится менять примерно у одной из 10 машин. В таком случае берется себестоимость фильтра( 8-9 т.р.), замена бесплатно

-В стоимость ремонта не включен ремонт ЭБУ. Если это необходимо, или с целью профилактики (актуально для машин с 04 модельного года), берется дополнительно 5 т.р.(полцены).

Гарантия на работы составляет 6 месяцев без ограничения пробега, на ремонт ЭБУ – 1 год