Частная клиника по ремонту мультитроников


Практика ремонта и наши принципы Печать

Ситуация с ремонтом коробок 01J ( мультитроник) довольно печальная. Причина кроется в том, что общие принципы ремонта автоматических коробок для нее не подходят. Разработчиком и производителем агрегата является сама ауди,(на компонентах luk), техническая информация скрывается, ремкомплектов на нее не выпускается,(кроме  бесполезных некачественных наборов американско-китайского производства).Политика Ауди в отношении мультитроников- полная замена при поломке.Запчасти дорогие, только оригинал, многие вообще не поставляются. Привычка работать с “ремкомплектами” не помогает- никаких masterkit’ов не производится. Само устройство и принцип действия мультитроника в корне отличается от обычных АКПП. При работе с ней приходится использовать другие принципы ремонта, диагностики и дефектовки. Практически отсутствует  информация по ремонту, а главное по интерпретации  значений блоков измерений, а по ним обычно можно сразу сделать вывод о состоянии узлов коробки. Вообще, участие компьютера в ремонте мультитроника постоянно необходимо как при диагностике, так и при окончательной настройке.

Многие сервисы берутся за ремонт мультов, даже не представляя принципа его работы.  Вопиющих примеров предостаточно. Мне часто привозят из сервисов коробки, которые разобрали, а собрать не могут или собранные не правильно. Дилеры Ауди одного из крупнейших городов, например предлагают ремонт коробки “без гарантии”, ценник около 150 тысяч, машина после этого не едет. Заключение крупнейшего центра АКПП в Москве “сгорела стартовая муфта”- это почти абсурд, такого не бывает. Часто в заключениях пишут- “рывок при переключении на 3 передачу” в бесступенчатой коробке. Постоянно меняются демпферы маховика, потому что мастера не знают как он должен выглядеть, а он никогда не ломается   Регулярно заливается не то масло. Часты ситуации, когда коробка разбирается зря, например при неисправном блоке управления ,а это небезвредно, .или наоборот, клиент “грузится” на новый ЭБУ при неисправной механике. И так далее.

Большая засада кроется в том, что часто после даже аккуратной разборки и сборки коробки обратно. она отказывается нормально ездить. Причина кроется в том, что почти при любой манипуляции с коробкой, если снять старый блок гидравлики, даже если он прекрасно работал ранее, при установке его обратно или на другую коробку, чаще он отказывается работать. Причина этого известна, но решения нет .Отремонтировать блок клапанов невозможно. Нужно ставить новый, а цена его под 1000 евро, никто “разоряться” не хочет. К счастью, многие сервисы, которые хоть раз обожглись с мультом, больше с ним не связываются.

Другая проблема заключается в том, что быть уверенным  в результате ремонта, можно только после длительного тест-драйва, минимум 10 километров в разных режимах, нескольких циклов  нагрева-остывания, что в условиях большого города часто проблематично.

В последнее время,появилось много желающих "покопаться" в блоке управления.в результате чего он безвозвратно выходит из строя.Примерно один-два блока в наделю я выдаю взамен испорченных.

Мы , наоборот, занимаемся только мультитрониками постоянно и давно. И что для других беда, для нас рутина.

Собственные методы диагностики разработаны. Все загадки давно разгаданы, огромная статистика по всем возможным ситуациям накоплена, все проблемы давно решены. Все запчасти в наличии под рукой. Любой ремонт делается максимум за два дня, ремонт ЭБУ за два часа.

По существу. при каждом ремонте кроме того ,что сломалось, мы устанавливаем новый блок гидравлики ( 50000 рублей),новую цепь, всегда перебирается и регулируется сцепление.

Если коробку невозможно отремонтировать без потери качества(например повреждения тарелок выходного вала),что бывает довольно часто,мы ставим собственную перебранную коробку за те же деньги

Гарантия на работы составляет 6 месяцев без учета пробега, никаких обременеий, типа “замены масла у нас на пробеге 1000 км”.