Частная клиника по ремонту мультитроников


Новый вариатор NEW! Печать

Потихоньку начинают обращаться по вопросам ремонта владельцы новых А4 (кузов 8К), где установлена коробка мультитроник нового поколения. Пора знакомиться с этим агрегатом. На А4 и А5 с 2008 модельного года устанавливаются абсолютно новые вариаторы-мультитроник ,буквенное обозначение типа Кпп- 0AW.

Согласно документам Ауди, основная цель конструкторов заключалась в смещении передних колес, соответственно приводов КПП и всего дифференциала на 15 см вперед и вверх. Это связанно с новой компоновкой передка авто,_ а именно, увеличением колесной базы, смещением колес кпереди, уменьшением свеса, переносом рулевой рейка на подрамник. И если на автоматах такая компоновка- дифференциал впереди гидротрансформатора уже довольно давно использовалась на ZF 6HP26 и 6HP19 ,то для мультитроника это ново.

Максимальный входной момент коробки заявлен до 400 НМ. Принципиально изменили алгоритм работы в режиме “S”- теперь при включении спорт режима коробка имитирует ступенчатое переключение передач. Теперь их восемь. Большие изменения произошли в электронике авто, в диагностике и работе с блоками управления. Сложнее и проблематичнее. Даже кодировка блоков возможна только через дилерский он-лайн. Введена «защита компонентов», как в А6 и 8- установка б\ушных электронных компонентов невозможна . Используется другое масло – G052516A2. По внешнему виду масло похоже на «старое», но светлее и не темнеет со временем, в первые коробки заливалось старое масло. Интервал замены масла остался прежний - 60000 км, желательна также замена фильтра-картриджа (ниже),но на этот счет общего мнения еще не выработалось. На замену требуется 6 литров масла

Принципиальное конструктивное отличие новых коробок – наличие дополнительной зубчатой передачи внутри. Раньше вторичный вал вариатора являлся и входным валом дифференциала, и был неотделим от редуктора и корпуса КПП. Теперь вторичный вал посредством зубчатой передачи соединяется с промежуточным коротким валом, который входит в редуктор.

Из этого следует два вывода- во-первых, теперь у коробки образовалось второе передаточное отношение. значит вариантов железа будет гораздо больше, а во-вторых, технически этот вал элементарно заменить в случае необходимости. Единственный смысл данной модификации понятен- дифференциал находится очень кнаружи от оси коробки, технически передать на него вращение другой возможности нет. Катастрофическое увеличение массы агрегата произошло благодаря этому узлу. Механически реализовано довольно сложно, предполагаю что в дальнейшем будут проблемы.

Первые машины появились в начале 08 года, то есть пока все они находятся на гарантии. Должен отметить, что эти коробки показывают себя с лучшей стороны. По гарантии меняются очень редко. На первых машинах были проблемы , связанные с недоработкой программного обеспечения, все вылечивается перепрошивкой у дилера. Владельцы первых машин жаловались на рывки или отсутствие качения с места, со сменой ПО данная проблема ушла. Механические поломки крайне редки. Попавшие ко мне 2 машины были сняты с гарантии (одна после аварии, другая была снята с гарантии).У одной- замена гидроблока, вторую мучили без масла и подрали тарелки.

Что обнаруживается при ближайшем знакомстве и что новая коробка сулит ремонтникам?

Во-первых, снятие-установка СУЩЕСТВЕННО сложнее и дольше. Пожалуй. анти-чемпион среди всех Аудей. Связано с неудобной компоновкой - всё в кучу, дифференциал перед коробкой, стартер задвинут вглубь, рулевая рейка внизу- нужно отсоединять колонку и сливать масло из ГУРа. Привода колес очень короткие. Также демпфер теперь является частью коробки и прикручен к маховику наподобие гидротрансформатора у автоматов, имеется специальный лючок для снятия. Все крепежные болты к мотору алюминиевые! Радует только отсутствие внешнего фильтра. Сама коробка весит 118 кг! Старая весит 92.Вот такая модернизация, не помогли алюминиевые болты.

Коробка бОльше по размерам, напоминает расплющенный старый вариатор. У нас получила кличку «слон» (еще есть «ишак»- 6HP26). Работать неудобно- корпус неправильной формы, не лежит ровно на поверхности, не становится «на попа». Право-лево наоборот- редуктор справа, первичный вал слева, трубки отходят слева сверху, там же аналог внешнего фильтра- картридж вставляется в корпус коробки, замена отдельно возможна без снятия коробки .Цена гуманная, ниже 50 $ , несравнимая с ценой внешних фильтров и ,что немаловажно, он одинаковый у всех коробок.

Методика слива-замены масла еще чуднее, чем раньше. Теперь снизу корпуса всего одна пробка

под обычный 6-гранник. Открутив пробку, нужно зацепить и вытащить трубку-уровень, после чего масло сольется, потом трубка вставляется обратно и новое масло заливается как обычно.

При разборке- все болты корпуса- алюминиевые. Компоновка похоже на старую коробку. Под огромной задней крышкой - ЭБУ, на нем 2 входных датчика скорости и один выходной (наоборот).

Дальше – гидроблок. Конструкция его полностью изменена. Но на нем также 3 соленоида,2 датчика давлений. Присутствует похожий по конструкции клапан управления фрикционами, источник бед в старых коробках. Насос лопаточного типа, немного массивнее, видимо с большей производительностью. В отличии от предыдущей гидравлики, он не имеет собственного корпуса.

В самом вариаторе - первичный вал полностью повторяет старый. Немного изменены геометрические размеры. Цепь другая, конструкция и толщина как у некоторых коробок 2006 года, но длина больше. Все изменения связаны со вторичным валом. Он съемный, может смещаться по оси, и по этой причине фиксируется к задней крышке стопорами. Промежуточный роликовый подшипник вращается в обойме закрепленной в массивном съемном суппорте, под которым находится промежуточная передача. Вцелом, система крепления вторичного вала кажется не очень надежной. Все внутренние подшипники существенно усилены, имеют больший размер. Пластиковых частей внутри существенно больше, что не есть хорошо. Сложной формы эжекционный насос.

Пара слов о блоке управления. Внутри 32-х разрядный процессор и еще один неизвестного назначения. Дискретных элементов меньше, монтаж мельче. Печальная новость для ремонтников- все слабые места устранены, паять там будет нечего. Диагностика блока идет по новому протоколу, Ваг-ком «берет» начиная с 9-й версии, Vas 5052 V15.00 ругается на отсутствие протокола. Коды ошибок другие. не совпадают со старыми. Отсутствуют блоки измерений, вместо этого «одиночные значения измерений»- около 400 показателей, примерно 20 информативны. Нету функции «адаптация»,сбросить адаптацию нечем. На какие токи настраивается неясно. Сплошные вопросы. Информации по ремонту, устройству, ошибкам нету вообще, ни в ЭЛЬЗЕ, ни SSP , глухо.

O запчастях. Поставляется входной вал, гидроблок, ЭБУ, прокладка крышки и сенсорные кольца. Все. Больше ничего нет. Учитывая, что внутренние детали на старый вариатор появились через пять лет, а цепь через 7, возможно так и будет с новым. И хотя эти две коробки удалось починить, в тяжелых случаях ремонт будет проблематичен.