Частная клиника по ремонту мультитроников


Адаптация мультитроника Печать

Адаптация сцепления мультитроника - важная процедура необходимая для обеспечения плавного трогания с места автомобиля вперед и назад. Она происходит (проверяется) автоматически незаметно для водителя всегда при нагретой коробке и стоящей машине при нажатой педали тормоза, например, при стоянии на светофоре.

Технически, суть ее - подобрать такое начальное значение управляющего тока соленоида управления сцеплением, ( соответственно и давления масла), чтобы сцепление замкнулось настолько, чтобы определенный крутящий момент передавался на вход вариатора с мотора. Этот крутящий момент измеряется одним из датчиков давления при помощи "датчика крутящего момента"- сложного механического узла ,расположенного на вале I. То есть в этом процессе задействованы почти все компоненты коробки. Результат адаптации - значения токов в первом поле 10 и 11 каналов блоков измерений.

При каждом запуске машины после остывания (например утром), адаптация как бы отсутствует- можно в этом убедиться по надписи ADP RUN в 10 канале, но сохраняется и используется предыдущее значение тока, которое может лежать в блоке годами. При первой же возможности, при нагреве коробки и нажатии тормоза при стоящей машине происходит адаптация, и предыдущее значение тока меняется, а чаще подтверждается, а надпись во втором поле становится ADP OK. При движении задним ходом, моментов для прохождения адаптации гораздо меньше, поэтому в 11 канале (задний ход) чаще стоит ADP RUN, это не говорит о неисправности.

Заниматься "адаптированием" коробки обычно нет никакого смысла. Исправная коробка адаптируется сама, а если она не адаптируется, то и заставить ее тоже не получится. Гораздо интересней для диагностики наблюдать сам процесс по цифрам, но это другая тема. Сбрасывать адаптацию лишний раз не стоит, в очень редких случаях это может привести к необратимой поломке гидроблока.

 

Адаптация необходима при замене коробки, замене входного вала, гидравлики, блока управления, после любых работ внутри коробки. Можно пробовать переадаптировать коробку при симптомах типа рывка при трогании с места, отсутствии качения при отпускании педали и т.д.

. Соответственно адаптировать надо вперед и назад.

Адаптация должна проводиться при температуре коробки не ниже 60 градусов, при 59 градусах она не пойдет. Необходим диагностический прибор для контроля процесса и для обнуления установок, если потребуется.

Заходим в коробку (02),далее блоки измерений(08),нам нужны каналы 010 и 011-соответственно адаптация вперед и назад. В третьем поле-температура коробки-убеждаемся что не ниже 60. Далее, машина на ровной дороге, селектор на D и плавно трогаясь проезжаем 10 - 15 метров и плавно тормозим и держим не снимая ногу на тормозе 10 секунд, потом селектор на R и так же едем назад и опять держим ногу на тормозе 10 секунд, потом опять вперед и т.д. пока и в 10 и в 11 канале во втором поле не появиться надпись ADP OK. Если адаптации нет(в процессе) -надпись ADP RUN.Обычно требуется 2-3 раза, но бывает что больше. Если адаптация не проходит, необходимо повторить процедуру при 80 градусах.

Если требуется сбросить существующие установки, если уже присутствует ADP OK (переадаптация), принудительное начало процедуры,

заходим в коробку, далее адаптация ,канал 00,вводим значение 00,сохраняем.Убеждаемся ,как трогается машина без адаптации. Все