Достаточно часто приезжают на ремонт люди,недавно купившие автомобиль с неисправной коробкой. Основная причина этого в том, что неисправности мультитроника обычно проявляются только на горячей коробке, а прогрев коробки от запуска до рабочей температуры, хотя бы до 60, а лучше до 80-100 градусов занимает от 20 минут летом при бодрой езде, зимой дольше, а на стоящей машине вообще почти не идет. Определить температуру коробки можно по компьютеру (заходим в коробку- блоки измерений- канал 010- третье поле) или на ощупь,но сверху не подлезть.
Соответственно,на горячей машине делаем тест-драйв. При включении D и R не должно быть никаких толчков и рывков (небольшой допустим при включении задней),при включенной передаче машина должна стоять спокойно, не "рваться с места". Отпуская тормоз. машина должна плавно катится вперед (назад). Если на ровной дороге машина не катится, и для трогания нужно слегка нажать на газ, будет ремонт. Далее, плавно ускоряясь, наблюдаем отсутствие дергания (вибрации) при разгоне, особенно при 1000- 2000 оборотов. При плавном разгоне стрелка тахометра должна без рывков подниматься до 3000- 4000 оборотов. Также плавный разгон без дерготни должен происходить при трогании с ручником, поднятым на два щелчка. При резком разгоне, при нажатии кик-дауна, обороты должны расти до максимума, и не возникать ощущение пробуксовки, потери связи с мотором.
При движении на разных скоростях, нужно прислушаться, нет ли посторонних шумов, звуков.
После поездки желательно проверить компьютером ошибки по коробке.
При визуальном осмотре опасения могут вызвать большие подтеки масла с левой стороны коробки из контрольного отверстия (пробой большого сальника)
|