Частная клиника по ремонту мультитроников


Буксировать нельзя Печать

В инструкции по коробке сказано :

«Буксировка автомобиля возможна благодаря некоторым конструктивным особенностям вариатора. При буксировке а\м с КП Мультитроник, необходимо соблюдать следующее:

-рычаг в положении N (если мотор заглушен, не важно,N,R или D –Д.С.)

-скорость не выше 50 км\ч

-дальность не превышать 50 км

При буксировке масляный насос не работает и вращающиеся детали не смазываются. (а главное не охлаждаются - Д.С.). Поэтому во избежание серьезного повреждения КП необходимо строго соблюдать перечисленные выше условия

На самом деле это не совсем так. Точнее совсем не так. Регулярно приезжают на ремонт машины, единственной причиной поломки которых была буксировка. Причем по свидетельству владельцев, иногда машину буксировали на очень малые расстояния. Часто с характерными поломками приезжают машины «только из США», где такой способ транспортировки машин общепринят, и после появления симптомов. машина быстро впаривается на аукционе. Касается это и старых и новых машин, у нового поколения коробок с 05 модельного года, которые достаточно редко ломаются, последствия “буксира” составляют значительный процент поломок. Такая же картина встречается на коробках, снятых и замененных по гарантии.

Причем повреждения, разрушения в коробке часто бывают тотальными. В классическом случае, коробка после буксира внутри представляет из себя конгломерат из расплавленной пластмассы и посиневшего металла, в корпусе дырка пробитая концом крутящейся порванной цепи. Даже в более легких случаях практически все узлы коробки приходится менять.

Что же происходит с мультитроником при буксире? Для этого нужно остановиться на некоторых особенностях конструкции коробки.

Крутящий момент от мотора подается на входной вал, далее через переднее сцепление или заднее сцепление и планетарную передачу подается на первичный вал, далее через цепь на вторичный вал с него через редуктор на колеса. Цепь в отсутствии давления масла преднатянута на тарелках пружинами, но не сильно и в положении максимального передаточного отношения (первой передачи). При работе переднее и заднее сцепление и весь входной вал сильно греется из-за пробуксовки фрикционов. Для охлаждения входного вала существует сложная эффективная система принудительного охлаждения, которая не функционирует в отсутствии давления масла.

В «методичке» по мультитронику утверждается, что при буксировке благодаря центробежным силам тарелки поджимаются, и коробка встает в передаточное отношение близкое к 1:1 ,но то ли этого не происходит, то ли это не помогает.

При буксировке машины коробка работает “наоборот” - вращение от колес через редуктор передается на вторичный вал коробки, далее через цепь на первичный, с него на входной вал. А вход входного вала ,жестко связанный с мотором , стоит. То есть в пакетах фрикционов переднего и заднего сцеплений и планетарке идет интенсивное вращение (пробуксовка). Входной вал сильно греется , а охлаждение на него не поступает. Через какое-то время входной вал перегревается, пластиковые подшипники в нем разрушаются, разрушается планетарка и клинится одно из сцеплений. После чего мотором через заклиненное сцепление блокируется первичный вал, а вторичный в это время вращается колесами. Цепь начинает проскальзывать на тарелках, очень быстро выгрызает глубокие канавы на тарелках, разогревается и рушит все вокруг. В “легких” случаях до такого не доходит, но почти всегда, если после буксира появились симптомы неисправности, приходится кроме входного вала менять еще и первичный и вторичный валы, а он , кстати , как деталь не поставляется. Даже если последствия буксира сразу не проявились, фрикционы сцеплений могут прижариться , масло подгорает и это также может в дальнейшем привести к серьезной поломке.

Должен также отметить, что сообщают и о случаях “счастливого” буксира на большие расстояния без последствий .но закономерности никакой нет, как нету и статистики . Поэтому экспериментировать с буксиром не советую, может очень дорого обойтись. Если необходимо буксировать машину, то только со снятыми полуосями или внутренними шрусами.

Как иллюстрация - стандарная история.

Машина А4 1.8Т 2005 год,пробег 80000. С коробкой все прекрасно.В дороге лопнула трубка к турбине,машину тащили на буксире в сервис.После ремонта оказалось, что машина " едет вперед на любой передаче",притащили на эвакуаторе.

При вскрытии- масло черное зловонное.Спекание фрикционов переднего хода,разрушение планетарного механизма(фото внизу).Входной вал на выброс

 

Далее,цепь естественно в помойку.Тарелки первичного вала пропилены в одном месте,потому-что он был заблокирован.Фото внизу.Вал в помойку.

Тарелки вторичного вала равномерно пропилены цепью по всему радиусу( вал вращался).Фото внизу.Деталь непоставляемая,соответственно,все коробка идет на выброс.

 



Warning: require_once(/home/h004329087/multitronic-club.ru/docs/old/protected/framework/yiilite.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/h004329087/multitronic-club.ru/docs/old/index.php on line 217

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/h004329087/multitronic-club.ru/docs/old/protected/framework/yiilite.php' (include_path='.:/home/h004329087/multitronic-club.ru/php') in /home/h004329087/multitronic-club.ru/docs/old/index.php on line 217